Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "От ритмики к танцу"
Цель и задачи программы.
Цель ПРОГРАММЫ - содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами музыкально-ритмического движения.
Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:
1. Укрепление здоровья.
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма;
-формирование осанки, мышечного корсета;
-содействовать профилактике плоскостопия.
2. Развитие основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений, музыкальности.
-нормализация мышечного тонуса;
-развитие основных видов движений;
-развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений;
-преодоление двигательного автоматизма движений;
-формирование чувства музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка;
-согласование движений с музыкой, словом;
-изменение характера движения в соответствии с изменением контрастов звучания (громко-тихо, быстро-медленно, высоко-низко);
3. Развитие психических функций, совершенствование психомоторики.
-развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;
-формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений и танцев;
-развитие мелкой моторики;
-развитие быстроты и точности реакции на звуковые и вербальные сигналы;
-развитие разных видов внимания, памяти, мышления;
-развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движения (слово управляет движением);
-развитие умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.
4. Развитие способности ориентироваться в пространстве.
-развитие пространственной организации собственных движений, оптико-пространственной ориентировки в пределах зала через движение;
-развитие пространственных представлений: понимание вербальных инструкций, отражающих пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальной инструкции; способности к словесному выражению пространственных отношений (движение влево, вправо, назад, вперед, руки вверх, вниз и т. п.).
5. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.
-развитие имитационно-подражательных выразительных движений под музыку;
-формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.
6. Развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности.
-формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов (мимика, пластика и т. д.)
-развитие произвольности при выполнении движений и действий;
-развитие коммуникативных навыков посредством выполнения совместных действий и движений, танцев.
Структура занятия – общепринятая. Каждое состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы взаимосвязаны между собой.
Подготовительная часть занятия занимает 5-15 % общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, разминочные упражнения, ритмические упражнения и задания, музыкально- подвижные игры, танцевальные шаги.
Основная часть занятия занимает 70-85% общего времени. В этой части решаются основные задачи, идет работа над развитием двигательных способностей. В этой части дается большой объем знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические композиции, танцы, степ-ритмика, гимнастика, музыкально-подвижные игры, этюды психогимнастики.
Заключительная часть занятия длится от 3 до7 общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные, на растягивание мышц, пассивная релаксация.
Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки, ритма и движения, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.
Программа занятий
Данная программа- это система специальных комплексных занятий, на которых средствами музыки и специальных двигательных упражнений, происходит овладение двигательными навыками, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция, произвольность движений и поведения.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника