Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогического направления с элементами логоритмики «В мире звуков»

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют образовательную программу дошкольного образования МБДОУ ДС № 41 «Ивушка» г. Туапсе.

Работа по программе проходит по следующим направлениям:

-   артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции;

-   упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов;

-   дыхательные и фонопедические упражнения;

-   упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.;

-   игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук;

-   лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи;

-   упражнения на расслабление (релаксация).

Каждое занятие включает в себя следующие элементы:

 -   разучивание нового артикуляционного упражнения;

-   упражнения и задания на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры,самомассаж кистей и пальцев рук шишками, шариками Су-Джок, массажными ёжиками,песочная терапия и др.);

-   упражнения,направленные на формирование правильного (диафрагмального)дыхания, фонопедические упражнения;

-   логоритмические упражнения;

-   дидактические игры на развитие фонематических представлений.

 Занятия проводятся 2 раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятия – 30 минут. Курс обучения рассчитан на 72 занятия.

Программа занятий

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире звуков» разработана на основе программы Нищевой Н.В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. ФГОС» и  Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н. «Отзвук а к букве. Коррекция звукопроизношения и обучение чтению детей 4-6 лет». Данная система занятий содержит логоритмические упражнения, упражнения по развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, речевого дыхания, силы и высоты голоса, комплекс разнообразных стихотворных упражнений с элементами нейропсихологического воздействия («речь с движением»), направленных на развитие всей связной речи, обобщающих понятий, формирование представления о свойствах окружающих предметов и природных явлений.

    Программа составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.

    В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания). Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie