Родительское собрание в средней группе




По материалам родительского собрания в старшей группе - ПЯТИЛЕТКИ.
Возраст пяти лет – последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования.
Это — произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и т.д., и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением.
Итак, некоторые особенности детей 5-летнего возраста:
• Расширение интеллектуального кругозора. Интересы ребёнка выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Он активно интересуется окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами.
• Появление произвольности. Ребёнок способен самостоятельно регулировать своё поведение. Он может доводить до конца малопривлекательную работу, не отвлекаясь на более интересные дела.
• Формирование словесно-логического мышления. Ребёнок учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений.
• Развитие воображения. Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребёнок увлечён. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развёрнутые и последовательные истории.
• Развитие мелкой моторики. Это помогает освоить навыки самообслуживания: ребёнок самостоятельно одевается, раздевается, завязывает шнурки.
• Ориентация на сверстников. Еще одно важное изменение происходит в сфере отношений со сверстниками. Начиная с 5 лет, сверстник постепенно приобретает по-настоящему серьезное значение для ребенка Дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, оценки и мнение товарищей становятся существенными для них.
• Формирование системы первичной гендерной идентичности. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).